Москва укутывалась в ночь. По Ленинградке суетливо и озлобленно толкались в пробке мелкие клерки и лишь небольшое количество посвящённых съезжалось к суперсовременному зданию с логотипом Porsche на фасаде. Среди этих посвящённых посчастливилось оказаться и нам.

Впервые, по случаю десятилетия Porsche в России, 12 апреля 2011 года в Порше Центр Москва были представлены 3 музейных автомобиля. Porsche GT1/ 98, Porsche 718 W-RS Spyder и Porsche 904/8 Carrera GTS хорошо известные многим автомобильным специалистам, в связи с их впечатляющей историей побед в гонках мирового класса. Эти культовые автомобили подогревали интерес приглашённых к двум новым моделям компании: Boxster S Black Edition и 911 Black Edition.
Дата 12 апреля выбрана не случайно. Десять лет назад в России был официально продан первый автомобиль Porsche.

Пока главные виновники приёма ждали своего часа под чёрными покрывалами, а большая часть приглашённых изучала гастрономическую составляющую вечера, мы отправились знакомиться с уникальными музейными экспонатами. Кода ещё выдастся возможность буквально прикоснуться к истории…

1961 Porsche 718/8 W-RS Spyder
Porsche 718/8 W-RS Spyder отметил свой дебют в 1961 году в знаменитой гонке «Тарга Флорио». Управляемый заводскими пилотами Дэном Герни и Йоакимомо Боннье автомобиль с четырехцилиндровым силовым агрегатом занял второе место. Однако, в 1962 году четырехцилиндровый двигатель был заменен на восьмицилиндровый двухлитровый двигатель, который устанавливался на участвовавший в гонках Формулы 1 гоночный болид Porsche 804. Таким образом, опыт выступления в Гран-при дал прототипу GT шанс выступать в международной гонке на выносливость World Endurance Trophy. После сенсационных побед в гонке «Тарга Флорио» и гонки на 1000 км на Нюрнбургринге в 1962 года, в которых оба прототипа заняли третье место по итогам квалификации, а команда Porsche стала второй по результатам этого Чемпионата мира по гонкам на скорость и выносливость.

1964 Porsche 904 Carrera GTS Coupe
Несмотря на то, что официальное название данного автомобиля “Carrera GTS”, он вошел в историю автоспорта в соответствии с внутренним названием - 904. Разработанный Фердинандом Александром Порше 904 GTS с восьмицилиндровым двухлитровым двигателем, представленный в музее Porsche, участвовал в гонке «Ле-Ман» в 1964 и 1965 годах. 26 апреля 1964 года, ровно через пять месяцев после представления данного автомобиля, Porsche добился своей пятой победы в классической гонке «Тарга Флорио”.

Гонщики Антонио Пуччи и Колин Дэвис вырвали победу у Линге и Бальзарини, которые выступали на идентичном автомобиле. Далее следуют победы в гонках: «Тур де Франс», 1000-киломентровая гонка на Нюрнбургринге, 24-часовой гонке Ле-Мана и последующей 24-часовой гонке в Реймсе. 904 доказал свою пригодность к эксплуатации в ралли «Монте Карло» в 1965 году, где Юджин Борингер занял второе место, несмотря на полностью заснеженную трассу. 904, оснащенный четырех-, шести- и восьмицилиндровыми двигателями, был очень успешным гоночным автомобилем не только в начале 1960-х, но и по сей день он по-прежнему рассматривается как один из наиболее привлекательных автомобилей.

1998 Porsche 911 GT1/98.
А вот знакомство с этим автомобилем – мечта моего юношества. Спортивный автомобиль Porsche 911 GT1/98 представляет собой третье поколение концепции Gran Turismo, производство которых началось в 1996 году. Впервые 23 февраля 1998 года управляемый Бобом Воллеком автомобиль, оснащенный новым шестицилиндровым битурбированным двигателем, совершил заезд в Вайссахе. 911 GT1/98 оправдал возложенные на него надежды, заняв первое и второе места в общем зачете, благодаря своей надежности. принеся Porsche рекордную 16 победу в Ле-Мане. Ни один другой автопроизводитель не добивался этого.

Было как–то нескромно – приятно окунуться в атмосферу эдакого закрытого клуба для немногих избранных. И практически незаметно подошло время презентации и знакомства с почётными гостями.

Ахим Штайскаль, директор музея Porsche в Штутгарте, прокомментировал: «Сегодня особый день, поскольку мы впервые представляем российской прессе музей Porsche и легендарные гоночные автомобили, считающиеся иконами автоспорта. Porsche гордится своей впечатляющей историей, и мы делаем все возможное, чтобы донести традиции компании и музея до покупателя. Для нас является большой честью представить в Москве эти три культовых автомобиля, которые принимали участие в величайших гоночных соревнованиях и завоевали для Porsche более 28,000 побед».
Вдумайтесь в это значение. Двадцать восемь тысяч побед, завоёванные только тремя моделями! Какой современный автомобиль может похвастать таким достижением?

Гоночная история Porsche и инженерное мастерство заложили прочный фундамент для разработки современных автомобилей. 12 апреля компания "ПОРШЕ РУССЛАНД» представила для российского рынка 911 Black Edition и Boxster S Black Edition. Генеральный директор «ПОРШЕ РУССЛАНД» Д-р Томас Штэрцель сказал: «В этом году Porsche в России празднует особый юбилей. Ровно 10 лет назад, весной 2001 года в России официально был продан первый автомобиль Porsche. С тех пор уже десятки тысяч автомобилей были доставлены российским покупателям, что является очевидным подтверждением активного развития автомобильного рынка этой страны. Мы гордимся тем, что можем сегодня представить эти уникальные спортивные модели.

Переход технологического совершенства от исторических спортивных моделей к современным сделали Porsche одной из самых известных марок в мире с неповторимой и чрезвычайно привлекательной модельной гаммой. Уникальный и особый дизайн Boxster S Black Edition и 911 Black Edition выделяют их из модельного ряда. Всего будет выпущено 987 Boxster S Black Edition и 1911 автомобилей 911 Black Edition, что делает эти модели коллекционными. В то же время, и впечатляющие ездовые характеристики, столь типичные для каждого Porsche, и дизайн данных модели вписывают новую страницу в историю компании».
Итак, главные слова были сказаны, настало время снять покрывала.

911 Black Edition с очень широким оснащением предлагается в качестве купе или кабриолета, в обоих случаях с задним приводом – и, разумеется, только в черном цвете. Еще более привлекательным этот 911 Carrera делают его эксклюзивность и цена. Тираж 911 Black Edition лимитирован 1 911 экземплярами.

Серийным цветом для 911 Black Edition является черный без эффекта “металлик”, опционально предлагается также цвет Basalt Black Metallic. Складной верх кабриолета – только черный тканевый тент. Цветовыми акцентами в Black Edition служат 19-дюймовые диски 911 Turbo II в двухцветном исполнении, которые по своему дизайну оптимально подходят к сдержанно-элегантному цвету кузова. Диски позволяют свободно видеть тормозные механизмы с черными 4-поршневыми алюминиевыми моноблочными неподвижными суппортами. Внешний облик 911 Black Edition гармонично завершает серийная частичная тонировка ветрового стекла в виде полосы серого цвета.
Техническое оснащение 911 Black Edition – стандартно высокого уровня для Carrera: под задней крышкой работает типичный 6-цилиндровый оппозитный двигатель, который при 6 500 оборотах коленвала в минуту выдает из 3 614 кубических сантиметров рабочего объема 345 л.с. (254 кВт). В сочетании с серийной 6-ступенчатой механической коробкой передач эта мощность позволяет Carrera в обоих вариантах кузова развивать максимальную скорость 289 км/ч. При самом быстром разгоне, который возможен, купе разгоняется до 100 за 4,9 секунды, кабриолет – за 5,1 секунды. Несмотря на внушительные мощностные показатели, расход топлива остается умеренным: купе расходует в среднем 10,3 литра топлива на 100 километров, открытый Carrera – всего на одну десятую литра больше.

Boxster S Black Edition
Тираж ограничен 987 экземплярами. При мощности 320 л.с., то есть на 10 л.с. больше, чем у Boxster S, эта модель предлагает значительно более разнообразное серийное оснащение и эксклюзивные фирменные „деликатесы“ при очень привлекательной цене. Новый среднемоторный спортивный автомобиль выдержан целиком в черном цвете: окрашенный в черный цвет кузов, черный складной верх и черные 19-дюймовые диски Boxster Spyder подчеркивают мускулистый внешний вид роскошного родстера.
Выбранной цветовой концепции Boxster S Black Edition следует вплоть до самых мельчайших деталей. Так, воздухозаборники в задней части боковин кузова окрашены в черный цвет, в черном цвете выполнена и двухпоточная выхлопная труба со сдвоенными насадками. На принадлежность к серии Black Edition указывает окрашенная в черный цвет надпись названия модели на задней крышке и тисненая надпись „Black Edition“ сбоку на тканевом тенте. Дуги безопасности тоже окрашены в черный цвет.

Больше мощности и больше силы тяги означают больше динамики: Boxster S Black Edition подтверждает свое звание топ-версии благодаря непревзойденным ходовым качествам. В оснащении с серийной шестиступенчатой механической коробкой передач он разгоняется с места до 100 км/ч за 5,2 секунды, то есть на одну десятую секунды быстрее, чем Boxster S. Не знаю, сколько времени это сэкономит в глобальном исчислении владельцу, но это наверняка круто. Максимальная скорость топ-модели составляет 276 км/ч, что на 2 км/ч больше, чем у Boxster S. И только в одном среднемоторный спорткар остается сдержанным – в расходе топлива: для 100 километров пробега версии Boxster S Black Edition достаточно в среднем 9,8 литров топлива – ровно столько же, сколько и Boxster S.

Практика производства специальных серий – благое направление, если речь идёт о суперкарах. И хотя я не очень жалую чёрный, автомобили мне понравились. Однако будет наверняка здорово, если Porsche не остановится и выпустит оранжевую, синюю или хотя бы белую спецверсию.